Многие могут задаться вопросом, зачем описаны все эти истории. Ответ прост. Просто чтобы напомнить, насколько сильно шаранагати (санскрит — самоотдача, самопредание Богу). Это не просто слово, а то, каким должен быть настоящий бхакта (санскрит — тот, кто любит и предан Богу, живет с Богом в едином потоке любви).
Люди часто становятся очень узкомыслящими, когда идут по религиозному или духовному пути. Они перестают обращать внимание на что-либо или все, кроме своих собственных чувств и мыслей. Это совсем не истинный путь к Богу.
Идти по пути к Богу не означает отбросить все логическое и стать настолько узкомыслящим, что перестаешь видеть реальность мира. Вы должны учиться, вы должны осознавать, что происходит в мире, вы должны быть в состоянии проверить свою веру, отвечая на вопросы мира.
Любая вера, религия или духовная традиция, которая требует от вас перестать быть логичными, перестать быть разумными, перестать быть способными спокойно и нормально разговаривать с другими людьми, требует от вас провоцировать, принуждать или угнетать других или мешает вам требовать справедливости, когда вас угнетают без причины, любая так называемая религия, которая требует от вас делать такие вещи, вообще не является религией. Это просто слепая и невежественная глупость.
Истинная любовь, истинная вера, истинная сила, истинная преданность не имеют абсолютно ничего общего с личной выгодой. Возьмите пример Гуру Тег Бахадура, девятого сикхского гуру, он отдал свою жизнь за кашмирских пандитов, которых пытали, грабили и насильно изгоняли со своей земли. Они принадлежали к совершенно другой вере, другой земле, другим традициям, все было другим.
Но что было тем же самым? Право на хорошее отношение со стороны других было тем же самым. Право на человеческое достоинство было тем же самым. Право на мирное сосуществование с другими было тем же самым. Право жить своей жизнью с любовью и уверенностью было тем же самым. Внутренний мир был абсолютно тем же самым. Различия были только на поверхности.
И Гуру Тег Бахадур был так сильно укоренен в истинной вере и истинной любви к Единому Богу, что он встал и стал щитом для сотен кашмирских пандитов и в конечном итоге отдал свою жизнь под ужасными пытками ради них.
Но он никогда не отказывался от защиты прав человечества. Он никогда не отказывался от защиты невинных, стоящих за ним. Он никогда не отказывался от своих этических, моральных и человеческих ценностей.
Нет никого, кто меньше или больше заслуживает человечности. На самом деле, даже остальное творение заслуживает уважения и гуманного отношения, не только люди. Даже деревья, животные, все создания Бога имеют право на жизнь и право на гуманное отношение.
Но люди чаще всего являются наименее гуманными существами. Ирония и печальная реальность этого глубоко тревожат, и это основной долг жизни каждого человека, высшая Дхарма {санскрит — предназначение), научиться быть образцовым человеком. Хороший, добрый, уважительный, гармоничный, работающий на благо других, любящий человек. Это не так уж много.
На самом деле, это ваш абсолютный долг действовать таким образом. Однако Мастера, Святые, СатГуру, Аватары должны постоянно напоминать всем об одном и том же. Им приходится сталкиваться с ужасной ответной реакцией, когда они разоблачают лицемерие, жадность, коррупцию и злые мысли в обществе.
Это не гуманное наследие необходимо прекратить. И единственный способ остановить его — это если каждый проснется и сделает все возможное, чтобы стать самой любящей, доброй, ясномыслящей, гармонично продуктивной частью мира, какой только может быть. И продолжать работать над собой, продолжать становиться все более бескорыстным и безусловным в своей любви ко всем. Именно так человек по-настоящему достигнет Бога.
То, с чем Бхарат Бхуми (санскрит — индийская земля) сталкивалась более тысячи лет, — это постоянные вторжения, грабежи, разрушения и неспровоцированные войны. Со всех сторон были жестокие захватчики, которые силой, принуждением, ложью и беспорядочной жадностью украли неизмеримое количество богатств и уничтожили большую часть богатой культурной, исторической, духовной и литературной истории этой священной земли.
К тому времени, когда тираны-захватчики из западных частей Азии были побеждены, а их злой режим свергнут, Бхарате предстояло столкнуться с более ужасными предательствами. Торговцы-мигранты, прибывшие на берега Бхаратии под видом дружбы и торговли, начали медленно развертывать войска, огневую мощь и начинать свое собственное жестокое и тираническое правление. Они принесли с собой другие так называемые веры и религиозные традиции и начали насильно обращать всех под свое жестокое знамя. Есть так много названных и неназванных людей, которые отдали свои жизни, сражаясь с такой безрассудной ненавистью. Они сражались за Истинную Дхарму, которую всегда отстаивала земля Вечного Пути, Санатана Дхарма.
Единый Возлюбленный Бог, но присутствующий везде и в каждом, не больше в ком-то и меньше в другом, не лучше в одной форме или с одним именем, но с бесконечным количеством форм и бесконечным количеством имен. Только такая духовно богатая земля, поддерживаемая энергией бесчисленных Святых, могла противостоять постоянному натиску войн, рожденных целенаправленным разрушением, подпитываемым ненавистью. Бесчисленное множество людей добровольно отдали свои жизни, чтобы защитить землю и ее жителей. Их мужество и деяния, наполненные истинной любовью к Богу, являются причиной того, что мы все можем стоять в этом мире сегодня.
Другие важные события леденили кровь и разрывали сердца верующих в эти годы. Например, смерть в битве Акали Пхула Сингха при попытке защититься от захватчиков. Бхаи Бота Сингх и Бхаи Гарджа Сингх, которые так храбро сражались против приказа об истреблении, отправленного против сикхов, что их тела были сломаны, но тираны не смогли захватить их живыми.
Мученичество Бхаи Кирпы Датта вместе со старшими сыновьями Гуру Гобинда Сингха Сахибзаде Аджитом Сингхом и Джуджхаром Сингхом. Бхаи Сукха Сингх и Бхаи Мехтаб Сингх, которые отомстили за уничтожение Шри Хармандира Сахиба, только чтобы быть жестоко замученными и казненными отвратительным образом. Бхаи Тара Сингх Джи, который в одиночку сражался против огромной армии, отказываясь принять путь безбожной ненависти и угнетения других. Бхаи Удай Сингх, сын великого мученика Бхаи Мани Сингха, который сам отдал свою жизнь как мученик, служа Гуру Гобинду Сингху.
Есть бесчисленное множество других, чьи жизни, кровь, пот и слезы проложили путь для всех нас, чтобы жить в мире сегодня. Их великие жертвы достойны всякого поклонения, почтения, благодарности, памяти и рассказа другим. Их наследие веры должно быть сохранено, а их истории рассказаны и пересказаны всем, чтобы мир помнил о великих чудесах любви и преданности вере, которые они продемонстрировали. Пусть их жизни навсегда останутся в величайшем восхищении в наших сердцах, а их примеры бескорыстного служения станут и нашим образом жизни.
Воплощение бескорыстного служения, жертвенности и любви к человечеству, переданное через традицию сикхов, невероятно. Люди думают, что ненависть, тирания, жестокость и насилие сильны и мощны. Что если кто-то в одиночку выступит против злых и презренных сил будет раздавлен, и ничего хорошего из такой жертвы не выйдет.
Но зло не сильно, оно очень слабо само по себе. Люди с корыстными намерениями и те, кто распространяет нетерпимость к другим, чрезвычайно уязвимы перед силой истинной веры и бескорыстной любви к человечеству. Потому что, хотя жестокие тираны могут физически навредить тем, кто выступает против их путей, они никогда не смогут сокрушить дух тех, кто знает истину любовного служения человечеству.
И этот божественный дух любви живет и вдохновляет других вечно, долгое время после того, как физическое тело вернется на землю. Сикхская вера, которой учат 10 гуру и их бесчисленные последователи, является примером силы веры и любви.
Многие из них сами были воинами-мучениками, которые добровольно отдали свои жизни, семьи и мирские блага, чтобы отстаивать вечные принципы сострадания ко всем, защиту правильного образа жизни, силу перед лицом ненависти и угнетения, а также следования правильному пути достижения Бхагавана (санскрит. — Бог, имеющий личную форму в индуизме) в духовной жизни.
Те, кто хочет по-настоящему жить духовно и достичь Бога, должны знать, что зло можно легко победить. Когда люди начинают думать самостоятельно, когда они подвергают сомнению навязанные убеждения и начинают развивать собственную совесть, сила слепой веры немедленно рушится.
Зло не может поддерживать себя само. Потому что, когда внешнего врага нет или он слишком силен, зло начинает бороться внутри себя. Оно создает разногласия и ненависть повсюду, не только снаружи, но и внутри. Обратите внимание, как люди, движимые ненавистью, также жестоки к себе и к людям, которых они якобы любят. Это потому, что ненависть движима страхом, жадностью и злобой. Эти качества не могут создать ничего хорошего, даже для себя. В традиции #сикхов так много историй о соблюдении вечных принципов добрых намерений, речи и действий. Всегда следует читать истории Святых, великих Мастеров, которые приходят в этот мир исключительно ради других. Чтобы помочь миру, создать истинный мир и гармонию, показать силу любви и смирения. СатГуру много путешествует по миру, чтобы пролить свет на эти скрытые истории Святых и людей великой веры. Следуйте его примеру и глубоко изучите этих вдохновляющих людей и их замечательную жизнь, проведенную в любви к Богу и Его творению.