Бхагавад Гита

Какой сюжет привел к Бхагавад Гите?

Махабхарата рассказывает о войне между Кауравами и Пандавами. Конфликт случился из-за королевства, ради материальной выгоды. Спор между двоюродными братьями был о том, у кого будет власть: у Кауравов или у Пандавов. Обе стороны были Кауравами, поскольку были из династии Куру.
Отец Арджуны, Панду, был из династии Куру. Отец Дурьоданы Дритараштра был старшим братом Панду, который по правилам того времени не мог стать царем, потому что родился слепым.
Но он им стал. И не признавал сыновей Панду, своего младшего брата — Пандавов частью королевства, хотя восседал на троне их отца Панду, законного царя без обязательного ритуала раджа-абишекама, который не был проведен для него. Поэтому, он сидел на троне Хастинапура только из-за слов его брата Панду.

Дритараштра был на троне, когда сыновья его младшего брата пришли спросить: «Дашь ли ты нам нашу долю царства. Мы тоже имеем право на него! Кауравы отказались и задумали убить Пандавов. Они подарили Пандавам дом из воска, который сжег старший сын царя Дритараштры. Пандавы сбежали и спаслись.
Итак, с самого раннего детства между Пандавами и Кауравами существовала вражда. Позже Пандавы женились. Арджуна женился со всеми своими братьями на дочери Друпады Драупади.
По правилам того времени одна женщина могла выйти замуж за пятерых мужей. В те времена существовали правила даже для королей. У самого Господа Кришны было 16 108 жен. Но это было только для того, чтобы напомнить нам, что Господь Кришна — сам Господь. Он мог жениться на таком количестве женщин, на каком хотел. Он индивидуально присутствовал с каждой из них! Своей силой Он присутствовал с каждой из жен.
Драупади вышла замуж за пятерых братьев Пандавов. По правилам, она была с каждым братом всего один год, и в течение этого года с ней не мог быть другой брат. Они все должны были относиться к ней с уважением. И когда пара была в своих личных покоях, другим братьям входить туда не разрешалось.

Пандавы завоевали царство и назвали его Индрапрастха, царство Индры, потому что Арджуна был сыном Индры. Каким образом Арджуна был сыном Индры? Панду был проклят. У него было две жены, Кунти и Мадри. Он был проклят, что если он когда-нибудь прикоснется к одной из своих жен, то умрет на месте. Поэтому они не могли иметь детей! Так откуда же взялись братья Пандавы? В древние времена, во времена двапара-юги, люди верили в благословение мудрецов, благословение старейшин семьи, отца и матери. Благословение было очень важным, потому что сила слов, которые были в благословении, и вера в Бога, которая была у людей в то время, делали благословение возможным. У жены Панду, Кунти было благословение: если она хотела что-то узнать, она могла это узнать. Всякий раз, когда она хотела чего-то от дэвов, она это получала.

Кунти сказала Панду: «У меня есть особая мантра. Позволь мне использовать ее, чтобы пробудить дэвов и спросить их благословения».
Когда она получила эту мантру, она захотела проверить ее. Она была такая же, как и все, у людей всегда есть маленькие сомнения: «Действительно ли эта мантра работает? Это благословение настоящее или нет? Дай я попробую».

Она посмотрела на Солнце, задаваясь вопросом: «Почему Солнце такое красное. Дай я спрошу Бога Солнца». Она призвала Бога Солнца, и, конечно же, Сурья Нараяна появился перед ней и спросил: «Чего ты хочешь?». Кунти сказала: «Я не знаю. Я просто хотела узнать, почему ты красный». Но видите ли, когда вы призываете дэвов, они должны вам что-то дать. Они не могут просто уйти, не дав вам благословения. Сурья Нараяна сказал: «Хорошо, ты не знаешь, что просить, но я должен тебе кое-что дать! Итак, Сурья Нараяна сказал: «Я благословляю тебя сыном!» И пинг! Появился сын! Кунти не была беременна. Нет! Сын просто проявился благодаря благословению, благодаря воле Сурья Нараяны. Его звали Карна. Она подумала: «Что мне делать с ребенком. Я не знаю, что делать». Она еще не была замужем и была принцессой Кунти-Бходжи. Она забеспокоилась. Что скажут люди? Она не могла пойти и сказать всем: «Непорочное зачатие».

Даже когда Мать Мария пришла к Иосифу и сказала: «Я не беременна от мужчины, это произошло через Святого Духа». Хорошо ли принял это Иосиф? Нет! В его голове были сомнения: «Как? Любой может так сказать!». Как я говорил: «Только мать знает, кто отец. Отец не может знать, действительно ли ребенок его или нет. Здесь было то же самое! Что делать? С тяжелым сердцем Кунти положила ребенка в корзинку и опустила на воду, чтобы вода могла спокойно отнести его куда-нибудь, надеясь, что кто-нибудь найдет малыша и воспитает его. Эта история похожа на историю Моисея. Матери Моисея тоже пришлось отпустить своего ребенка, надеясь, что у ребенка будет хорошее будущее.
Из-за благословения Сурья Нараяны ребенка Кунти нашел и вырастил возничий. Поэтому его назвали «сыном возничего», «сута-путрой», «Карной». Позже выяснилось, что он был старшим сыном Кунти. Поскольку он не был сыном Панду, его звали Кунтейя. Когда Кунти поняла, что благословение подействовало, она получила подтверждение. Позже, когда она вышла замуж за Панду, и он получил проклятие, она вспомнила мантру и сказала: «Я могу иметь детей. Мне действительно не нужен ты, чтобы иметь ребенка». Панду сказал: «Бедный я!».

Сначала Кунти призвала Акашвани, Акашу, Яму, отца Юдиштиры. Акаш, это пустота. Акаш, в данном случае не означает небо, это означает элемент, таттву, эфир. Эфир как элемент — это пустота, то, что мы сегодня называем «черной дырой», пустотой. Именно Яма, Господь смерти, тот, кто управляет смертью. Вот почему его аспект темный. Никто не знает о смерти – когда придет смерть, откуда она придет, как она придет. Это неведомо уму. Это неизвестно обычным людям. Вот почему, когда мы говорим о смерти, возникает страх. Здесь акаш таттва, это пустота. Когда Кунти призвала Ямараджа, она на самом деле призывала всех дэвов, сказав: «Кто слышит мой голос, приди!» Ямарадж был доволен ее призывом, поэтому он появился перед ней и благословил ее сыном. Пинг! И сын появился! Его звали Юдиштира.

Затем Кунти призвала Вайю, Бога ветра, отца Ханумана. Она получила еще одно благословение, еще одного сына: родился Бхима.

Затем она пробудила Индру, царя полубогов, царя Индра-Локи. Здесь вам необходимо понять, что означают Индра Лока и дэвы. Когда вы находитесь на духовном пути, у вас есть определенное осознание Божественного сознания но, тем не менее, вы все еще привязаны к миру. У вас есть и то, и другое: одна нога на небе, а другая на земле. Вы еще находитесь в нерешительности, куда вы хотите поставить следующую ногу, потому что вы пойдете либо вверх, либо вниз. У Индры есть много хороших качеств, как и у всех других дэвов, но у него также есть привязанность к миру. Позже вы увидите эти противоречивые качества Индры в его сыне Арджуне. Арджуна, конечно, был возвышенной душой. Позже мы увидим, что у Кришны и Арджуны были отношения, бандхан, на протяжении многих жизней. В главе 4 Кришна напоминал Арджуне об этом, сказав: «Послушай, наши отношения — это не отношения только из этой жизни. Каждый раз, когда я воплощался, ты тоже воплощался». Это был грандиозный план Бога. Он планирует все еще до того, как это произойдет, задолго до этого. Весь план жизни Кришны сам по себе находился в Его власти.

Итак, Кунти пробудила Индру, и родился Арджуна. Он был огнем, элемент, таттва была огнем. Получив троих сыновей, Кунти была очень счастлива, но Мадри, другая жена Панду, была очень грустна. Она думала: «О, ты знаешь, моя сестра... Эти сыновья очень хорошие. Я бы тоже хотела иметь сыновей». Конечно, Панду увидел печаль Мадри и спросил Кунти: «Поскольку ты уже получила благословение от этой мантры, не могла бы ты передать эту мантру Мадри?» Кунти была очень рада отдать ее. Она не сказала: «О, это моя мантра. Я сохраню ее себе. Пусть у нее не будет детей». В наши дни люди сделали бы это. Кунти с радостью передала мантру Мадри, и с ее помощью Мадри призвала Ашвин Кумаров, двух братьев, божественных врачей, от которых родились Накул и Сахадев. Накул был элементом воды, потому что вода обладает множеством целебных свойств, а Сахадев был элементом земли.

Итак, все Пандавы были рождены по благословению дэвов. Позже, когда однажды Кунти вывела детей на улицу. Панду и его жена Мадри были дома, и, конечно, желание съедало его слишком сильно. Он не смог совладать с собой, он набросился на свою жену, и в тот момент, когда он прикоснулся к ней, он вспомнил о проклятии! В этот момент он почувствовал сильную боль в сердце, случился ужасный сердечный приступ, и он умер. Вот так похоть убивает людей. Если ум похотлив, он высасывает жизненную силу из человека.
Вы знаете Майю? Знаете, что делает Майя? Майя создает иллюзию. Вероятно, это был брат Майи Маясур. Он был счастлив получить освобождение от короля демонов-змей. Он сдался Пандавам и сказал: «Вы освободили меня. Я был в ловушке у демона-змея Такшаки и должен был служить ему. Теперь, когда он ушел, пожалуйста, позвольте мне дать вам что-нибудь». Видите ли, речь шла не только о том, чтобы брать, брать, брать; это было также про то, чтобы отдавать. Отдавать и брать — создает баланс. У людей того времени был этот баланс. Итак, Маясур своей силой восстановил все королевство. Он создал большой дворец и сделал его красивым. Внутри дворца было много чудесных вещей, но так как дворец был создан братом Майи, там также было много иллюзорных вещей.
Пять братьев Пандавов позже женились на Драупади, которую также звали Панчали. Однажды Дурьодхан, старший сын Дхритараштры, отправился навестить их, потому что Пандавы отказались отдать ему свое царство. Наконец, Пандавы сказали: «Отдайте нам какую-нибудь далекую землю, где мы сможем построить наше царство». Та далекая земля была бесплодна, потому что была проклята. Это было королевство Такшаки, демонического короля-змея, который терроризировал всех, кто там жил. Все люди покинули то место, и оно стало домом только для змей. Пандавы попросили это место и, конечно, царь согласился: «Хорошо, я не дам вам ничего цивилизованного. Если вам нужна эта земля, возьмите ее! Я с радостью отдам ее вам!» Когда они пришли туда, земля была заселена змеями, им пришлось с ними бороться. Они боролись и победили. Демон-змей Такшака ушел, и они отстроили все королевство заново. Змеиный король держал пленника по имени Маясур, который обладал силой все делать чудесно.
Когда Дурьодан приехал навестить дворец, он повсюду увидел большой огонь. Он увидел людей по другую сторону огня, которые смотрели на него и говорили: «Почему ты боишься?» Он спросил: «Как мне войти? Повсюду большой пожар!». Они сказали: «Не волнуйся, это всего лишь иллюзия, входи». Он вошел, и, конечно, огонь был всего лишь иллюзией, поэтому он прошел сквозь него. Продолжая идти, он увидел Драупади. Она посмеялась над ним, сказав: «Пожалуйста, проходи! Проходи!». Пандавы прекрасно знали, что он вспыльчив. Дурьодан всегда был агрессивен, всегда зол. Они сказали: «Проходи, проходи, проходи!». Он увидел красивый ковер и, проходя по нему, упал в него. Этот ковер выглядел очень красиво, но под ним была вода. Драупади смеялась над ним, и все Пандавы смеялись над ним. Она сказала: «Ах, посмотрите! Как его отец слеп, так и он слеп. Сын слепого слеп». Конечно, это еще больше разозлило Дурьодхану, и он сказал: «Я отомщу им».

Кауравы были очень оскорблены. Они задумали захватить королевство Пандавов. После их возвращения увидев, каким прекрасным стало это королевство, все начали покидать Хастинапур, чтобы жить в Индрапрастхе, и это их еще больше разозлило! В гневе они сказали: «Хорошо, мы с ними разберемся». У них возникла идея сыграть в кости. Когда они играли в кости, у них были определенные правила. Правила были такими: все, что они поставили, они должны были отдать, и они не могли уйти, пока игра не закончится. Дядя Дурьоданы по материнской линии, Шакуни, что он сделал? У него были кости, сделанные из костей его предков, чтобы с помощью своей магической силы он мог управлять предками. Какое бы число он ни пожелал, бросая кости, он его получал. Если он хотел 10, он получал 10; максимальное число было 36. Юдиштхира согласился приехать в Хастинапур, чтобы сыграть в кости и быть принятым как царь Индрапрастхи. Конечно, это был всего лишь план этих злых людей привести их туда сладкими словами, а потом...

Видите ли, когда люди очень хитрые, они кажутся очень милыми, но потом они отбирают у вас все. То же самое сделали и Кауравы. Они пригласили Юдиштиру и Пандавов и сказали им: «Приходи, мы официально признаем тебя царем Индрапрастхи». Хотя, на самом деле, чтобы украсть у них королевство. Жадность, понимаете? Вы всегда хотите то, что есть у других — вещи, принадлежащие другим. Это была большая жадность.
И так, они играли в кости. Сначала Юдиштира поставил на кон свое сокровище и деньги, как это делают в азартном казино. Он играл до тех пор, пока у него ничего не осталось. Он даже поставил на кон свое королевство, новое королевство, которое он только что построил. Он рискнул и проиграл.

Юдиштира сказал: «Теперь у меня ничего нет, поэтому я уйду». Кауравы отказались. «Нет, игра еще не закончена! Поскольку мы побеждаем, мы решаем, когда игра закончится». Это были правила, о которых они все договорились с самого начала. Победившая сторона могла устанавливать правила. Юдиштира также поставил на кон своих братьев, одного за другим. Он потерял всех братьев. Наконец, он поставил на кон даже самого себя. Он также потерял себя!

Кауравы спросили: «Что еще у тебя есть?». Юдиштир сказал: «Больше ничего нет». Они сказали: «У тебя есть еще кое-что, твоя жена». Он отказался и сказал: «Как мы можем рисковать женщиной?». Женщины в то время пользовались большим уважением. Никто даже не смел прикоснуться к женщине или сказать что-нибудь неуважительное в ее адрес. Он продолжал отказываться, говоря: «Нет, мы не можем этого сделать!». Тогда Кауравы заставили его сказать: «Все, что ты потерял, теперь принадлежит нам! Значит, ты тоже принадлежишь нам! Поскольку ты наш, мы приказываем тебе поставь на кон свою жену!». Юдхиштире пришлось согласиться: «Хорошо, мы поставим на кон нашу жену». Видите ли, им пришлось это сделать, потому что Юдхиштира был очень праведным. Он всегда держал свое слово, поэтому ему пришлось поставить на кон свою жену, Драупади. Он бросил кости и, конечно же, потерял Драупади.

Чтобы высмеять Драупади, Кауравы послали сообщение с просьбой вызвать ее в суд. В эту игру в кости играли не в маленькой комнате. В нее играли при большом королевском дворе, перед королем. Все собравшиеся, весь народ, все министры присутствовали во дворе и смотрели. Дедушка Бишма был там. Дроначарья и Крипачарья были там. Но с самого начала они были связаны определенными обещаниями. Они не могли ничего сказать, потому что были частью царства Кауравов. Кауравы послали за Драупади с просьбой явиться в суд. Она отказалась: «Нет, я не приду! Зачем мне приходить».

Дурьодан очень рассердился и велел своему второму брату, Душасане пойти к Драупади и приказать ей прийти. Она продолжала отказываться. И что он сделал? Он потащил ее! Он тянул и тащил ее за волосы из комнаты в суд! Увидев это, никто не мог говорить. Даже пять ее могущественных мужей ничего не могли сказать, потому что они тоже проиграли себя в игре. Драупади привели в суд. Кауравы хотели высмеять ее, чтобы показать свою силу. Что они сделали? Они хотели снять с нее одежду! Они приказали Драупади: «Сними одежду!». Она отказалась: «Как я могу раздеться перед всеми этими мужчинами?». Король, все королевы, все были там. Она снова отказалась: «Я не могу снять одежду». Поэтому Дурьодхана приказал своему брату Душасане снять с нее одежду.

Это известная часть истории. Она так крепко держалась за свою одежду, что Душасана не мог ее снять. Драупади звала Кришну: «Говинда, приди и помоги мне!». Другое имя Драупади было Кришна. Драупади родилась у царя Друпады по благословению Господа Шивы и была элементом огня. У Кришны и Драупади была большая дружба, и они были лучшими друзьями.

Когда Душасана захотел сорвать с нее одежду, она позвала Кришну: «Господь, приди и помоги мне!». Она все еще очень крепко держалась за свою одежду. Конечно, Господь был там и наблюдал. В тот момент, когда Драупади сдалась и отпустила свою одежду, полностью отдавшись Господу, бесконечный поток сари начал струиться в руках Душасаны. Душасана тянул, тянул и тянул часами напролет. Метры и метры сари струились потоком, и его невозможно было снять с нее. Наконец, Душасана упал, уставший и совершенно обессиленный. В этот момент Драупади сильно рассердилась и прокляла весь двор. Она даже прокляла своих мужей: «Отныне вы не мои мужья! Я не беру вас в мужья! Я была женой пяти могущественных мужей, которых взял под контроль глупый мужчина». Она очень рассердилась и поклялась сжечь всё своей силой. Она могла сжечь все, потому что она была огнем, Шакти. Потом ее успокоили.

Некоторые Кауравы начали подавать голос. Бишма Пита сказал: «Нет, такое делать невозможно!». Затем, все пришли к соглашению, что Пандавы будут в изгнании тринадцать лет, и им даже не разрешат вернуться в их собственное королевство. В течение тринадцатого года они все еще должны быть в изгнании, и должны быть полностью инкогнито. Никто никогда не должен знать, кто они такие. Пандавы согласились на это.
Пандавы находились в изгнании двенадцать лет. Последний год изгнания они провели инкогнито в королевстве Вират Радж. Никто не знал, кто они. Бима был поваром. Накул работал с лошадьми в конюшне. Юдиштир был советником царя. Арджуна был одет как женщина, он был учителем танцев царицы. Таким образом, они продолжали прятаться. Поскольку Юдиштир был таким великим советником для царя, королевство начало процветать и стало в десять раз больше.

Конечно, короли окрестных областей не были глупыми. Они начали задумываться. Особенно задумался дядя Дурьоданы, Шакуни. Он был очень хитрым. Сам Кришна сказал: «Есть один человек, о котором я беспокоюсь. Я не беспокоюсь ни о ком и ни о чем другом, только об одном человеке, Шакуни, потому что он всегда думает наперед». Шакуни символизирует хитрый ум, который всегда строит заговоры ради личной выгоды, всегда хочет угодить эго, угодить уму. Обладая хитрым умом, он всегда все планировал заранее. Он знал, что Пандавы наверняка скрываются в царстве Вирата. Поэтому, Кауравы отправились туда. Конечно, царь Вират знал, что Пандавы были у него, но ничего не сказал. Никто больше не знал, и он защищал их. Кауравы пришли к царю Вирату и сказали: «Пандавы наверняка прячутся здесь». Он сказал: «Нет! Если бы они прятались здесь, мы, конечно, знали бы об этом. И даже если бы они прятались здесь, для нас было бы большим благословением, чтобы они здесь были. Я не могу позволить вам вторгнуться в мое королевство и искать их здесь». Кауравы сказали: «Если вы не позволите нам их здесь искать, мы начнем войну!». Он сказал: «Хорошо! Ведите свою армию, и мы будем сражаться».

Битва должна была начаться за день до окончания тринадцати лет, поэтому Пандавам необходимо было отсрочить битву до заката последнего дня тринадцатого года. Кауравы пришли в царство Вирата сражаться, но в нем никого не было, чтобы встать на защиту королевства, потому что королю пришлось отправиться воевать куда-то еще. Кауравы отправили одну группу своей армии в тыл королевства, а другую — ко входу. Но там не было никого, кто мог бы защитить королевство, кроме шестнадцатилетнего сына короля. Что он мог сделать? Он был принцем, да! Но ему еще только предстояло научиться сражаться. Как он мог сражаться против такой большой армии? Но, с ним был Арджуна, переодетый женщиной по имени Бриханнала. Все еще одетый как женщина, он подошел к принцу и сказал: «Смотри, ты принц, тебе следует идти сражаться!». Принц сказал: «Как я буду сражаться. Я даже не умею драться». Конечно, все смотрели на Арджуну и говорили: «Откуда ты знаешь, как нужно сражаться. Ты женщина». Сегодня, когда вы видите кого-то в такой одежде, вы говорите: «О боже мой, это мужчина, который одевается как женщина. Он, должно быть, сумасшедший!». Но в то время это было нормально. Не было такого табу, что этот человек такой, тот такой. Нет. Было уважение ко всем людям. Бриханнала сказал принцу: «Иди и сражайся!». Они все смотрели на Бриханналу и говорили: «Что ты знаешь о войне? Ты умеешь только танцевать». Арджуна был мастером танца; он был идеален в танцах. Он сказал: «Я умею танцевать и воевать. Я покажу тебе. Напади на меня!». Они напали на него, а он танцевал и дрался одновременно! Они были впечатлены. Драупади тоже была там, переодетая. Она была служанкой королевы. Она засмеялась, потому что все знали, что это будет их последний день, когда они будут прятаться. После этого все узнают, кто они такие. В момент заката все узнают. Они сказали: «Ух ты! Бриханнала сражается очень хорошо, лучше, чем любой из наших солдат!». Наконец принц сказал: «Хорошо! Ты защитишь меня?» И Арджуна ответил: «Да, конечно, я защищу тебя!».

Они обошли сзади, чтобы защитить королевство. Когда Кауравы увидели, что навстречу им едет только одна колесница и что возницей была всего лишь женщина, они сказали: «Вы с ума сошли? Мы прикончим вас как ничто!». Принц подошел к Арджуне и сказал: «Как я могу сражаться?». Тем временем Арджуна пытался оттянуть время боя. Он хотел дождаться заката, чтобы раскрыть себя. Конечно, Бхишма, дедушка Кауравов, не был глупым, он знал, кем на самом деле был Арджуна. Но он промолчал, потому что знал, что Кауравы ошибались. Хотя он и поддерживал сторону Кауравов, он знал, что они неправы.

Солнце уже почти садилось. Арджуна повернул колесницу и поехал с принцем в ближайший лес. Все подумали: «Они сбежали! Эта женщина-возничий и принц сбежали!». Арджуна сказал принцу: «Сойди с колесницы!». Принц спросил: «Зачем мне спускаться?». Арджуна сказал: «Я хочу, чтобы ты забрался на это дерево. Там наверху спрятан лук. Принеси его мне!». Прежде чем скрыться, Пандавы спрятали свое оружие под Божественной защитой. Богиня Маха Бхагавати защитила все их оружие, но теперь оно было необходимо. Принц забрался на дерево, увидел лук и спустил его вниз, говоря: «Откуда ты взял этот лук? Этот лук — Гандива, один из самых могущественных луков, и он принадлежит Арджуне!». В этот момент принц понял, что Брианнала на самом деле Арджуна. Арджуна сел в свою колесницу. Уже был закат, так что он мог начать сражение. Наконец, тринадцать лет закончились, и в ту ночь явились Пандавы. Царь Вират знал обо всем и был очень счастлив. Кауравы сказали: «Мы знали, что ты здесь. Мы не знали, кто ты, но мы знали, что ты здесь».

Пандавы сказали: «Мы сдержали свое обещание, мы провели двенадцать лет в изгнании и один год полностью инкогнито. Мы сдержали свое слово». Но Кауравы не согласились с этим и потребовали войны. Пандавы сказали: «Хорошо, война неизбежна. Больше нам ничего не остается, если вы не отдаете нам нашу часть королевства». Речь шла не только об их части королевства. Речь шла о праведности, которую царь обещал. Пандавы сдержали свое слово, и теперь, когда все закончилось, Кауравы отказались сделать то, что обещали вначале. Речь уже даже не шла о возвращении их части царства; речь уже шла о признании того, что Индрапрастха был царством Пандавов.

Они все, все еще находились в королевстве короля Вирата и поэтому отправили ему новости со словами: «Теперь война! Готовьтесь!». Тем временем Кауравы знали, что у Кришны есть большая армия, Нараяни Сена. Дурьодан, который был учеником Баларамы, сказал: «Я пойду к Балараме и попрошу о помощи». Баларама был старшим братом Кришны, но армией командовал Кришна, а не Баларама. Баларама отвечал за все остальное. Когда Кауравы пришли к Балараме просить армию, он сказал: «Идите к Кришне! Это не я командую армией». Так случилось, что Арджуна и Дурьодан одновременно прибыли в Двараку, чтобы встретиться с Кришной.
Когда Дурьодан прибыл он увидел Кришну, спящего на диване. Очень гордо Дурьодана сел у головы Кришны на красивом стуле и стал ждать, пока Кришна проснется. Арджуна прибыл в то же время. Арджуна был очень дорог Кришне. Кришна всегда говорил ему быть скромным и много раз напоминал ему: «Будь у Моих ног». В этот момент Арджуна вспомнил, что Кришна говорил ему: «Будь у Моих ног. Ты будешь в безопасности». Поэтому Арджуна встал у стоп Господа Кришны и ждал, сложив руки. Несколько мгновений спустя Кришна открыл глаза. Первым человеком, которого Он увидел, был Арджуна, и Он сказал: «Арджуна, как ты? Когда ты пришел?». Когда Кришна встал, Он почувствовал, что в комнате есть кто-то еще. Он обернулся и увидел кого-то. Конечно, Он знал, кто это, и сказал: «А, Дурьодана, ты тоже здесь? Извини, я тебя не видел». Дурьодана сказал: «Да, да, я тоже здесь. Я даже пришёл раньше Арджуны!». Кришна сказал: «Хорошо, круто! Что я могу для тебя сделать?».

Конечно, Кришна знал, зачем они пришли. Он сказал Арджуне: «Ты моложе Дурьоданы, поэтому ты имеешь право спросить первым!». Таков был закон страны того времени. Предпочтение отдавалось не старшему, а младшему. Я думаю, что и сейчас то же самое. Всегда отдавайте предпочтение младшим. Кришна сказал Арджуне: «Спрашивай, чего хочешь!». Он продолжил: «Послушай, эта война ведется не между Мной и Кауравами. Она идет между Пандавами и сыновьями Дритараштры. Она идет между вами. Я не буду участвовать в этой войне. Если кто-то из вас хочет, чтобы я был с ним, Я буду советником. Я буду давать советы. Я не подниму оружие. Дурьодан начал думать: «Что я буду делать с этим человеком?». Кришна продолжил: «Я дам вам выбор — взять меня в качестве советника или взять мою армию Нараяни Сена, в которой насчитывается 2,4 миллиона солдат. Чего ты хочешь? Ты хочешь мою армию Нараяни Сена или ты хочешь только Меня?». В Нараяни Сена было 2 455 700 солдат, 240 570 колесниц с возничими, 240 570 слонов и 721 710 лошадей.

Услышав эти прекрасные цифры, Дурьодан был очень счастлив: «Хорошо, что бы я стал делать с этим человеком, который даже не возьмет в руки оружие? Советник? У меня есть мой чудесный дядя Шакуни Мама. Что я буду делать с еще одним советником? Зная все это с самого начала, Кришна спросил Арджуну: «Чего ты хочешь, мой дорогой?». В этот момент Арджуна припал к стопам Господа Кришны и сказал: «Мой Господь, мне не нужна твоя армия, мне нужен Ты». Дурьохан подумал: «Какой он глупый!». Конечно, Кришна мог прочитать мысли Дурьоданы и сказал: «Мой дорогой Арджуна, ты уверен? Что ты будешь делать со Мной? Ты ничего не сможешь сделать!». Аруджна сказал: «Господь, если Ты Господь Вселенной, если Ты с нами, это не имеет значения. Даже если будут тысячи или даже сотни тысяч людей, мы победим». Дурьодан наверняка думал: «Арджуна сошел с ума. Война еще не началась, а он уже в стрессе!». Очень гордо Дурьодан сказал: «Хорошо, отлично! Это круто! Возьми Кришну, но отдай мне Нараяни Сену!». «Да, — сказал Кришна, — возьми Нараяни Сену».

Когда Дурьодан достиг Хастинапура, он с гордостью объявил своему дяде Шакуни: «Дядя-джи, я получил большую армию!». Его дядя сказал: «Ты глупый дурак! Что ты будешь делать с этой армией? Ты должен был взять Кришну!».

В своей хитрости Шакуни знал, что Кришна был не просто обычным человеком. Позже вы увидите, что даже если они все жили с Кришной в одно время они не считали Его Богом. Они считали Его кем-то, кого послал Бог, подобно Христу, когда Он жил на Земле. Несмотря на то, что Кришна сотворил так много чудес, через Свою Майю Он закрыл глаза людей, чтобы они не могли по-настоящему осознать полноту Его Величия, кем Он был на самом деле. То же самое было и с Христом. Иисус совершил так много чудес, но во время распятия все говорили: «Распни Его! Распни Его! Распни Его!»

Итак, Дурьодана был очень горд, но его дядя Шакуни был чрезвычайно несчастен. Даже если его дядя был очень плохим, он также был очень мудр. Он был слишком мудр, а мудрый может стать глупым. Очень часто можно увидеть людей, которые очень умные, но где они? В психиатрической больнице! Мозг может справиться только с определенным объемом. А когда ума слишком много, он рушится. То же самое было с Шакуни. Из-за своей хитрости он думал, что всегда прав. Позже это станет причиной его разрушения. Он потеряет все, включая свою жизнь, потому что он был убит в войне.

Кауравы все еще планировали выиграть войну. Они хотели пригласить Кришну в свой дворец и убить Его. Дурьодан пригласил Кришну, сказав: «Пожалуйста, приходи ко мне домой поесть. Мы приготовим для тебя вкусную еду». Они хотели отравить Его, но Кришна знал темный ум. Он сказал: «Нет! Как я могу есть твою пищу, когда твое сердце наполнено такой темнотой? Я не могу».
Вместо этого Кришна отправился навестить Видуру, дядю Пандавов, но Видуры не было дома. Жена Видуры обрадовалась, когда увидела, что Кришна пришел к ней домой. Кришна спросил: «Можешь, пожалуйста, покормить Меня?». Она сказала: «Да, да, я тебя покормлю. У нас нет много, а вся наша еда очень простая. У меня есть только фрукты». Кришна сказал: «Пожалуйста, дай Мне то, что у тебя есть». Она стала чистить бананы и давать банановую кожуру съесть Кришне, а бананы выбрасывала! Тем не менее, Кришна с радостью ел кожуру. Когда Видура вернулся и увидел, что все бананы лежат на полу, а его жена кормит Кришну кожурой, он попытался остановить ее. Кришна оттолкнул его руку и сказал: «Дело не в еде». Разве Господу нужно что-то есть? Господу не нужно ничего есть. То, что Он у нее брал, было чистой любовью, которую она предлагала Ему. Возможно, в прошлой жизни она была Шабари, которая с любовью предлагала Раме фрукты. Итак, в этой жизни она кормила Кришну банановой кожурой с такой глубокой любовью, такой возвышенной любовью, что даже Господь с радостью ел кожуру! Вот почему сказано: «Если вы любите Его, вам не нужно предлагать Ему много». Всего несколько капель воды с листьями тулси доставят Ему больше удовольствия, чем что-либо еще. Как это просто! Как это легко! От Видуры Кришна отправился во дворец Кауравов. Кауравы пытались сразить Его. В этот момент Он показал – не всем, а только Бхишме и Дроне – кем Он был на самом деле — Свою истинную форму. Он появился с четырьмя руками, в своей четырех рукой форме — Чатурбхуджа, Нараяна Кришна. Поэтому, они знали, кем Он был. Не все в суде могли это видеть это четко. Многие из них видели просто большой яркий свет. Только Бхишма и Дрона могли видеть Его истинную форму. Кауравы по-прежнему отказывались прекратить борьбу и вернуть царство Пандавам. Война должна была случиться.

Все они приготовились к войне и отправились сражаться на Курукшетру. Курукшетра — очень святое место. Это примерно в 160 километрах от Дели. Это было место, где сам король Куру делал аскезу. Это было также то место, где лодыжка Сати, Маха Бхагавати упала на Землю. И когда Кришна был молод,

Он четыре раза был на Курукшетре. Свою церемонию мундан Кришна и Баларама совершили на Курукшетре, их волосы были сбриты на Курукшетре. Последний раз они приехали на Курукшетру ради войны. Теперь война была неизбежна: большая армия Пандавов и большая армия Кауравов разместились на поле боя.

Люди часто спрашивают: «Гита такая длинная. Как Кришна мог передать Гиту Арджуне всего за один час?». Как Кришна мог дать Арджуне Гиту, Брахма Гьян, Высшее знание, за такое короткое время? Одну вещь необходимо понимать, война тогда была не похожа на войну нынешнюю. Тогда стрелять в любой момент было нельзя. Существовал определенный кодекс поведения и были правила войны. Еще до начала войны обе стороны уже договорились, что война начнется утром с восходом солнца и закончится с заходом солнца.
Первая глава Гиты повествует об унынии Арджуны. Арджуна сказал: «Как я могу сражаться со своими собственными людьми?» Он чувствовал внутри себя глубокую боль и печаль, чтобы идти и сражаться. Кришна дал ему Гиту — знание Гиты в этот момент. Арджуна сказал Кришне: «Пожалуйста, отвези туда мою колесницу, чтобы я мог сражаться». Потом они просто сели и начали говорить прямо в разгар войны!» Сегодня люди думают: «О боже мой, это невозможно!» Но сначала вам нужно понять кодекс поведения на войне того времени. Если с обоих сторон все неготовы и не трубят в раковины, чтобы объявить начало войны, война не начиналась. Даже если бы Кришне потребовалось пять дней, чтобы объяснить Арджуне Гиту, им всем пришлось бы ждать пять дней, прежде чем начать сражаться. А Арджуна не был готов сражаться.

Арджуна сказал: «Я даже не могу держать в руке лук, как я буду сражаться?» Кришна сказал: «Это твой долг, ты должен сражаться!» Здесь вы увидите, что Кришна взял на себя роль Гуру. Но Он также сказал Арджуне: «Сражайся! Это твоя дхарма! Это твой долг!». Кришна не сказал: «О, мой дорогой, ты грустишь. Давай не будем сейчас сражаться! Пойдем домой!». Представьте себе - если бы Кришна так сказал, что бы произошло? Воин выходит на поле боя с оружием и говорит: "О боже мой! Нет, я не могу сейчас сражаться! Я иду домой!». Вы бы назвали его воином? Нет, не назвали бы! А Арджуна был известен как один из самых лучших воинов. Кришна сказал ему: «Нет, ты не можешь уйти, ты должен сражаться!». Затем Кришна дал Арджуне Гиту. Вкратце, это история о том, как началась война Махабхарата и почему она началась.