Момент смерти для полностью осознавшего Бога человека на самом деле невероятен. Не страшный и не болезненный, это радостный и мирный переход в вечную свободу души (атмы), прочь от ограничений тела.
Когда человек сосредоточенно сосредоточен на Боге, реальность атмы начинает раскрываться. Видя, как та же энергия, разум и любовь проявляются повсюду, и все вариации и различия как пузыри, возникающие в этой энергии. Пузыри переживаний возникают и исчезают, но постоянство Бога никогда не нарушается для осознавшего себя человека. В момент смерти, когда душа отделяется от тела, человек испытывает боль только если ум никогда не знал о существовании атмы при жизни.
Когда ум внезапно осознает душу, которая намного больше его самого, ум пугается и думает об этом как о боли. Кроме того, ум не хочет отказываться от тела, потому что он полностью отождествляет себя с телом и не знает большей реальности.
Итак, разум и тело проходят через опыт боли и страха, которые ошибочно приписываются смерти. Однако, когда атма осознана и ей дан полный контроль, чтобы управлять жизнью человека, смерть становится не более чем сбрасыванием тяжелой одежды. Ничего не теряется, ничто не болит, ничего не боится.
На самом деле, душа пребывает в великом покое, она с нетерпением ждет избавления от тяжести и ограничений тела. Физическая боль и старение, душевные муки и сомнения, эмоциональные страдания и разбитое сердце являются продуктами этого мира и остаются позади. Атма полностью осознает, почему эти переживания, люди и ситуации имели место в жизни человека.
Для обычного человека это осознание происходит очень близко к моменту смерти, и он не способен интегрировать это знание в себя. Шок от внезапного осознания души и ощущения ее отдельности от тела слишком шокирует, если человек никогда раньше не прилагал усилий для осознания своего истинного я.
Но для полностью реализованного человека осознание атмы и Параматмы произошло гораздо раньше.
Ум и тело смогли медленно и неуклонно интегрировать различные уровни осознания внутри себя и жить в присутствии Бога все время. Когда атма и Параматма становятся для человека большей реальностью, чем вариации внешнего мира, тогда сознание продолжает тянуть его вверх, и никакой страх или боль не ощущаются при смерти. Когда Святые сознательно покидают свое тело, принимают Махасамадхи или соглашаются встретить смерть в любой приближающейся форме, они делают это с полным мирным принятием. Они знают, что цель их жизни достигнута, и они готовы отправиться на более высокий уровень, где нет ложного разделения с Бхагаваном. Таково было мирное принятие смерти мучениками, о которых мы слышали в сикхской вере и многих других. Есть так много тех, кто завершил свой жизненный путь с таким большим миром, что их уход не ощущался как что-то, о чем нужно горевать, а скорее как причина для роста веры, любви, преданности, благоговения, смирения, принятия и собственной внутренней духовности.
Когда человек сосредоточенно сосредоточен на Боге, реальность атмы начинает раскрываться. Видя, как та же энергия, разум и любовь проявляются повсюду, и все вариации и различия как пузыри, возникающие в этой энергии. Пузыри переживаний возникают и исчезают, но постоянство Бога никогда не нарушается для осознавшего себя человека. В момент смерти, когда душа отделяется от тела, человек испытывает боль только если ум никогда не знал о существовании атмы при жизни.
Когда ум внезапно осознает душу, которая намного больше его самого, ум пугается и думает об этом как о боли. Кроме того, ум не хочет отказываться от тела, потому что он полностью отождествляет себя с телом и не знает большей реальности.
Итак, разум и тело проходят через опыт боли и страха, которые ошибочно приписываются смерти. Однако, когда атма осознана и ей дан полный контроль, чтобы управлять жизнью человека, смерть становится не более чем сбрасыванием тяжелой одежды. Ничего не теряется, ничто не болит, ничего не боится.
На самом деле, душа пребывает в великом покое, она с нетерпением ждет избавления от тяжести и ограничений тела. Физическая боль и старение, душевные муки и сомнения, эмоциональные страдания и разбитое сердце являются продуктами этого мира и остаются позади. Атма полностью осознает, почему эти переживания, люди и ситуации имели место в жизни человека.
Для обычного человека это осознание происходит очень близко к моменту смерти, и он не способен интегрировать это знание в себя. Шок от внезапного осознания души и ощущения ее отдельности от тела слишком шокирует, если человек никогда раньше не прилагал усилий для осознания своего истинного я.
Но для полностью реализованного человека осознание атмы и Параматмы произошло гораздо раньше.
Ум и тело смогли медленно и неуклонно интегрировать различные уровни осознания внутри себя и жить в присутствии Бога все время. Когда атма и Параматма становятся для человека большей реальностью, чем вариации внешнего мира, тогда сознание продолжает тянуть его вверх, и никакой страх или боль не ощущаются при смерти. Когда Святые сознательно покидают свое тело, принимают Махасамадхи или соглашаются встретить смерть в любой приближающейся форме, они делают это с полным мирным принятием. Они знают, что цель их жизни достигнута, и они готовы отправиться на более высокий уровень, где нет ложного разделения с Бхагаваном. Таково было мирное принятие смерти мучениками, о которых мы слышали в сикхской вере и многих других. Есть так много тех, кто завершил свой жизненный путь с таким большим миром, что их уход не ощущался как что-то, о чем нужно горевать, а скорее как причина для роста веры, любви, преданности, благоговения, смирения, принятия и собственной внутренней духовности.
Имена и истории, которыми мы уже поделились, — это только начало. Есть бесчисленное множество других, которые сохранили горящее пламя любви, преданности, служения и жертвенности живым в своих сердцах. Они прожили свою жизнь с такой благодатью Бхагавана, текущей через них, что Его благодать изливается на читателя или слушателя всякий раз, когда пересказываются их истории. Вот почему СатГуру продолжает делиться историями Святых. Их жизни, посвященные Богу, исключительно чистые мысли, сердца, наполненные любовью, и замечательное понимание смерти являются вдохновением для каждого. Все могут достичь высшего состояния в этой самой жизни. Разница только в том, что Святые не сдаются до конца, тогда как большинство людей сдаются, когда становится трудно. Достичь того, чего достигли Святые, несложно, нужно просто продолжать идти по духовному пути. Никогда не сравнивайте себя с ними, но сохраняйте их жизни как нечто, к чему можно стремиться. Никогда не теряйте смирения в почтении к великим, но убедитесь, что вы не теряете надежду и не думаете о себе как о неспособном достичь цели духовности, как они.
Каждый призван достичь Лотосных Стоп Бхагавана. Если эта возможность полностью представилась в вашей жизни по милости СатГуру, то воспользуйтесь ею в полной мере и идите по этому пути, пока не достигнете цели. Не отказывайтесь от своего духовного роста ни за что.
Тогда вы поймете, почему смерть никогда не была страшной для Святых. В сикхской вере так много других достойных внимания имен. Так много отдали свои жизни, чтобы принести независимость Бхарате (Индии) от гнета тиранов и восстановить Истинную Дхарму любви, мира и гармонии.
Бхагат Сингх 23 года, Удхам Сингх 40 лет, Картар Сингх Сарабха 19 лет, Джатедар Лачхман Сингх 36 лет — вот еще несколько невероятных имен мучеников за Истинную Дхарму. Есть бесчисленное множество сикхов, которые были замучены, подвергнуты пыткам, повешены или казнены за борьбу за истинную свободу и мир. Многие другие провели всю свою жизнь в тюрьме. Некоторые были убиты в публичных столкновениях вторгшимися колонизаторами, чтобы внушить страх массам.
Однако мученичество и сила этих борцов за свободу, вместо того чтобы внушить страх, вдохновили многих других выступить против тиранов-колонизаторов, вторгшихся на суверенную землю Бхараты.
Деяния многих святых людей являются причиной того, что мир продолжает поддерживать нас сегодня. Их жертва — причина, по которой мы можем жить. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это помнить о них и продолжать дело, ради которого они отдали свои жизни.
Принести духовное пробуждение миру — задача настолько масштабная, что истинный СатГуру — тот, кто может возглавить такую миссию.
Однако каждый человек призван вносить вклад в меру своих способностей. Какими бы навыками и дарами ни наделил вас Бог, используйте их, чтобы служить миру и пробудить всех к Его бесконечной Преме. Используйте данное вам время, чтобы полностью осознать свои любящие вечные отношения с Богом и помочь всем вокруг вас также пробудиться к ним. Отдайте себя возвышению этого мира с любовью и состраданием и увидите, как быстро присутствие Бога в вашей жизни станет ощутимой реальностью. Сделайте препятствия своими возможностями для роста. Используйте сомнения как точильные камни, чтобы сделать свою любовь все более и более безусловной. Все в жизни может стать путем к Богу, если служить Ему в Его творении с позитивом, самопожертвованием, смирением и любовью. Вам просто нужно смотреть на жизнь таким образом.
Каждый призван достичь Лотосных Стоп Бхагавана. Если эта возможность полностью представилась в вашей жизни по милости СатГуру, то воспользуйтесь ею в полной мере и идите по этому пути, пока не достигнете цели. Не отказывайтесь от своего духовного роста ни за что.
Тогда вы поймете, почему смерть никогда не была страшной для Святых. В сикхской вере так много других достойных внимания имен. Так много отдали свои жизни, чтобы принести независимость Бхарате (Индии) от гнета тиранов и восстановить Истинную Дхарму любви, мира и гармонии.
Бхагат Сингх 23 года, Удхам Сингх 40 лет, Картар Сингх Сарабха 19 лет, Джатедар Лачхман Сингх 36 лет — вот еще несколько невероятных имен мучеников за Истинную Дхарму. Есть бесчисленное множество сикхов, которые были замучены, подвергнуты пыткам, повешены или казнены за борьбу за истинную свободу и мир. Многие другие провели всю свою жизнь в тюрьме. Некоторые были убиты в публичных столкновениях вторгшимися колонизаторами, чтобы внушить страх массам.
Однако мученичество и сила этих борцов за свободу, вместо того чтобы внушить страх, вдохновили многих других выступить против тиранов-колонизаторов, вторгшихся на суверенную землю Бхараты.
Деяния многих святых людей являются причиной того, что мир продолжает поддерживать нас сегодня. Их жертва — причина, по которой мы можем жить. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это помнить о них и продолжать дело, ради которого они отдали свои жизни.
Принести духовное пробуждение миру — задача настолько масштабная, что истинный СатГуру — тот, кто может возглавить такую миссию.
Однако каждый человек призван вносить вклад в меру своих способностей. Какими бы навыками и дарами ни наделил вас Бог, используйте их, чтобы служить миру и пробудить всех к Его бесконечной Преме. Используйте данное вам время, чтобы полностью осознать свои любящие вечные отношения с Богом и помочь всем вокруг вас также пробудиться к ним. Отдайте себя возвышению этого мира с любовью и состраданием и увидите, как быстро присутствие Бога в вашей жизни станет ощутимой реальностью. Сделайте препятствия своими возможностями для роста. Используйте сомнения как точильные камни, чтобы сделать свою любовь все более и более безусловной. Все в жизни может стать путем к Богу, если служить Ему в Его творении с позитивом, самопожертвованием, смирением и любовью. Вам просто нужно смотреть на жизнь таким образом.